В пристоличном регионе Акмолинской области наблюдается значительный рост численности населения и развитие малого и среднего бизнеса. В связи со строительством и вводом новых объектов, потребители все чаще сталкиваются с вопросами, касающимися подключения к сетям электроснабжения. За разъяснением мы обратились к Инне Слащевой, начальнику сектора подготовки и выдачи технических условий АО «Акмолинская РЭК».

- Расскажите нам, что такое технические условия, зачем они нужны и в каких случаях потребитель должен запросить технические условия?

Технические условия (ТУ) – это технические требования, необходимые для исполнения  подключения к электрическим сетям. ТУ нужны для получения доступа к электрической сети. ТУ на присоединение или проектирование электроустановок потребителей выдаются в случаях присоединения к сетям энергопередающей организации вновь вводимых электроустановок, увеличения договорной электрической мощности, потребляемой объектом, изменения схемы внешнего электроснабжения, изменения категории пользователей сети по надежности электроснабжения.

- В каких случаях ТУ не требуются?

- ТУ не требуются при смене владельца объекта, а также при изменении схемы внешнего электроснабжения объекта, вызванного изменением нумерации опор, линий электропередачи, мощности трансформаторных подстанций, при проведении реконструкции электросетей силами энергопередающей организацией.  

- Как получить ТУ? Какие для этого требуются документы?

- Для этого потребителю нужно заполнить заявку на выдачу ТУ на проектирование и присоединение по адресу: г.Астана, ул.Циолковского, д.2, кабинет №107, тел.37-46-90 или в структурных подразделениях АО «АРЭК» - в межрайонных электрических сетях (МЭС) или районных электрических сетях (РЭС), согласно территориальной принадлежности электрических сетей, к которым планируется присоединение электроустановок потребителя. К заявке потребитель должен приложить следующие документы:

  • копию документов, удостоверяющего личность для физического лица или копии справки о государственной регистрации юридического лица или свидетельство индивидуального предпринимателя;
  • ситуационный план (при вновь вводимом объекте);
  • расчет-обоснование заявляемой электрической мощности, выполненной самостоятельно или с привлечением экспертной организации (при вновь вводимом объекте, при увеличении мощности);
  • правоустанавливающие документы на объект электроснабжения;
  • потребители с расчетной мощностью электроустановок 5 МВт и более к заявке прикладывают схему внешнего электроснабжения потребителя, разработанную специализированной проектной организацией, имеющей лицензию на занятие проектной деятельностью.

- Где принимается заявка на получение ТУ?

- Заявки принимаются ответственными лицами в аппарате управления, в СП АО «АРЭК» (РЭС, МЭС), согласно территориальной принадлежности электрических сетей, к которым планируется присоединение электроустановок потребителя.  

- Каковы сроки получения ТУ?

- После получения заявки от потребителя выдача ТУ может занимать от 5 до 15 рабочих дней, в зависимости от запрашиваемой мощности. Потребитель может узнать, на какой стадии находится подготовка техусловий, позвонив в сектор подготовки и выдачи технических условий.

- Срок действия ТУ?

- Срок действия ТУ определяется в соответствии с требованиями СН РК 1.02-01-2008 нормы проектирования, СНиП 1.04.03-2008 нормы продолжительности строительства, но не более двух лет. Чтобы продлить срок действия ТУ, потребителю нужно направить письменную заявку в АО «АРЭК» или в одно из подразделений не позднее, чем за 30 рабочих дней истечения срока действующих ТУ.

- Что делать, если работники энергопередающей организации нарушают порядок получения ТУ?

- Потребителям стоит знать, что получение ТУ – бесплатно. Работники, нарушающие порядок получения ТУ или предоставляющие недостоверную информацию, несут дисциплинарную и материальную ответственность перед компанией в соответствии с законодательством РК.

- Как вести себя потребителю, столкнувшемуся с нарушением порядка получения ТУ?

-  Чтобы обезопасить потребителей АО «АРЭК» от таких случаев, в Компании работает горячая линия по борьбе с коррупцией. Также потребитель может написать письмо на сайт www.arek.kz

Отдел по связям с общественностью АО "АРЭК"