Сообщить о хищении энергии
Уважаемый потребитель!
Если Вам стало известно о каких-либо фактах незаконного потребления, либо хищения электрической и тепловой энергии потребителями, недобросовестной рекламе, продаже, установке или иных способах искажения показателей приборов учета энергии, а также по фактам противоправной деятельности представителей энергопередающей/энергоснабжающей организации в отношении Вас и Ваших близких, просим незамедлительно сообщить об этом по телефону доверия: +7(7172) 64-57-73 или на электронную почту: deb@energy.kz.
Руководство АО «ЦАЭК» гарантирует, что не будет принимать никаких мер по установлению личности отправителя. По результатам поступившей информации по хищению энергии, персоналом будет осуществлена проверка, и в случае подтверждения данного факта, к потребителю, допустившему нарушение, будут применены соответствующие меры в рамках действующих НПА РК.
По желанию Вы также можете оставить свое сообщение, заполнив приведенную ниже форму.
Компания гарантирует анонимность и конфиденциальность.
* Для обеспечения обратной связи просим Вас оставлять свои контактные данные (имя, номер телефона и/или адрес электронной почты). Контактные данные необходимы для запроса дополнительной информации в ходе проведения проверок.
Мы не оставим без внимания ни одно обращение и надеемся, что подобная обратная связь поможет улучшить качество предоставляемых услуг.
В АО «АРЭК» работает высококвалифицированный, имеющий многолетний опыт, персонал. На сегодняшний день новые технологии и методы выполнения работ позволяют выявить все виды нарушений, допущенные потребителями при пользовании энергией.
Не реже одного раза в месяц представителями ЭПО производится проверка всех объектов потребителей, по которым ранее произведено прекращение подачи энергии в соответствии с требованиями ППЭЭ.
Электрическая энергия
Согласно пункта 66 ППЭЭ (ссылка на Правила), перерасчет производится из фактически подключенной нагрузки с учетом часов использования 24 часа в сутки, но не больше разрешенной мощности согласно техническим условиям.
Период перерасчета определяется за все время со дня последней замены прибора коммерческого учета или последней инструментальной проверки схемы его включения - но не более одного года.
Объем неучтенной или недоучтенной электроэнергии, согласно перерасчету, включается в объем переданной электроэнергии энергоснабжающей организации и предъявляется к оплате потребителю по отпускному тарифу, действующему в текущем расчетном периоде.
При обнаружении самовольного подключения к электрическим сетям энергопередающей или энергопроизводящей организаций, составляется акт, и производится перерасчет объема использованной энергии по фактически подключенной нагрузке с момента приобретения прав собственности, но не более одного года.
Последствия:
В соответствии с пунктом 66 ППЭЭ, потребитель подключается к электрической сети после устранения нарушений в схеме и приборах коммерческого учета электрической энергии, оплаты суммы перерасчета, оплаты суммы за подключение заключения договора электроснабжения или внесения дополнений к договору электроснабжения и оплаты суммы за подключения.
В случае неоплаты, а также не полной оплаты по перерасчету в срок или отказа от оплаты потребителем, энергоснабжающая организация, а при отсутствии договора электроснабжения с энергоснабжающей организацией, энергопередающая организация передает материалы в суд.
В 2019 году персоналом АО «Акмолинская Распределительная Электросетевая Компания» было выявлено 29 фактов нарушений, допущенных потребителями при пользовании электрической энергией.