Электро- и теплоэнергия является социально значимой продукцией. Во многом, поэтому в технической оснащенности всей энергетической системы — от ТЭЦ до сбытовых организаций — заинтересован каждый человек. И если надёжность оборудования зависит от отношения к нему, то усовершенствование работы сбытовых организаций позволяет улучшить взаимодействие с потребителями. Так в декабре 2011 года в целях повышения уровня обслуживания, создания более благоприятных условий для потребителей электрической энергии учредителем ТОО «АРЭК — Энергосбыт» было принято решение об организации еще одного районного отделения в Целиноградском районе — Акмолинского отделения. В зону обслуживания Акмолинского отделения входит 25 населенных пунктов. Обслуживание потребителей производится в сервисных центрах, расположенных в п. Акмол, п. Талапкер и участке районного отделения п. Новоишимка. Подробнее об этом и не только мы поговорим с начальником сетевого участка Акмол — Оленским Вадим Францевичем.

— Вадим Францевич, ТОО «АРЭК-Энергосбыт» обслуживает порядка 9000 физических и 315 юридических лиц. Какие основные вопросы возникают у потребителей?

— По притоку населения Целиноградский район является быстроразвивающимся. Районные электросети находятся пока еще в процессе становления. Строительство ведется за счет бюджетных средств. Много вопросов возникает в части электроснабжения новостроек, потребители обращаются с вопросами электроснабжения этих домов и заключению договоров. Стоит отметить, что напряжение в сетях уже присутствует.

— Каковы темпы прироста потребителей?

— Если взять с начала образования Акмолинского отделения, то количество потребителе возросло с 6 600 до 9200, около 30%. В прошлом году было заключено более 1300 договоров, в основном, это жители п. Караоткель (Ильинка).

— Подскажите, насколько актуален сегодня вопрос своевременности оплаты услуг потребителями?

— С населением работать всегда было нелегко, у каждого свое мнение, все хотят, чтобы всё было быстрее. Есть клиенты, которые не оплачивают услуги своевременно, тем самым не выполняют свои договорные обязательства. И тем не менее все вопросы решаемы, стараемся до скандалов и жалоб не доводить.

— Какая работа проводится по улучшению сервиса для потребителей?

— Многие уже знают, что вся информация об услугах представлена на сайте www.arek.kz. C сентября прошлого года для потребителей, использующих электрическую энергию для бытовых нужд, на сайте компании действует «Личный кабинет», с помощью которого потребитель может передать показания приборов учета, получить квитанцию и произвести оплату. Кроме того, обслуживание осуществляется и через сервисные центры. Также совместно с акимами сельских округов проводится разъяснительная работа по вопросам электроснабжения. Внедрено СМС информирование потребителя о текущей задолженности. Теперь, потребитель может выбрать любой способ оплаты: терминалы Касса 24, Qiwi, интернет-банкинг АО «Kaspi bank», либо через кассы сервисных центров и АО «Казпочта».

— За время работы в АРЭК, как Вы оцениваете в целом производственный процесс?

— Когда мы приступали к трудовой деятельности были проблемы с заработной платой, не было материалов на ремонт, они практически не проводились, мы старались поддерживать всё на стабильном уровне, а сейчас сдвиг идет в положительную сторону. Население знает, что мы проводим реконструкцию сетей в рамках программы капитального ремонта.

— Вадим Францевич, расскажите, как начинался Ваш трудовой путь?

— С 1999 года после окончания Казахского агротехнического университета им. С. Сейфуллина устроился в Акмолинский участок в качестве электромонтера в службу распределительных сетей, был мастером участка, заместителем Начальника РЭС по сбыту, теперь начальник Акмолинского отделения, всё начинал с низов.

— Что самое главное в Вашей профессии?

— Самое главное то, что здесь прививают к порядку, все наши правила построены на дисциплине, которую нельзя нарушать. Коллектив у нас хороший, текучка есть, кто-то уходит на пенсию, кто-то не нашел себя, молодые люди приходят, мы обучаем желающих.

— Чем привлекательна эта сфера для молодых специалистов?

— Энергетика всегда на слуху, без нее наша жизнь не представляется возможной. Все машины работают на электричестве. Каждый день я общаюсь с разными людьми, и у каждого свое мнение, это и доставляет огромное удовольствие. Особенно радуют молодые мастера, которые со временем демонстрируют уже свой накопленный опыт.

— Вадим Францевич, поделитесь, какие у вас есть интересы помимо работы?

— Свободого времени мало, люблю рыбалку, но, в основном, стараюсь проводить время с семьей. Семья у меня небольшая — жена, две дочери и сын. Старшая дочь уже взрослая, закончила институт и работает, но, увы, не по энергетической специальности. Младшая дочь обучается в Политехническом колледже в г. Нур-Султан, ну, а сын в этом году пошел в первый класс. Самого меня можно назвать коренным жителем села Акмол (Малиновка), здесь родился и вырос, как говориться «где родился, там и пригодился». Раньше спортом увлекался, в хоккей и футбол играл, могу в шахматы поиграть и люблю читать. В общем, стараюсь быть всесторонне развитым.

Благодарим Вас за интервью и желаем дальнейших успехов!